В России могут создать онлайн-систему досудебного урегулирования споров в e-commerce

В России могут создать онлайн-систему досудебного урегулирования споров в e-commerce

Специальная онлайн-система, которая позволит в досудебном порядке урегулировать споры при покупке товаров на интернет-площадках, может быть создана в России. Законопроект о создании такой системы одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» в ходе заседания на площадке Минэкономразвития, передает ТАСС с ссылой на пресс-службу АНО.
«Создание системы урегулирования споров онлайн может снизить нагрузку на судебную систему, сэкономить время и средства потребителей, а также увеличить доверие к покупкам товаров и услуг через интернет. Для бизнеса процесс работы с претензиями покупателей также может стать более эффективным и менее ресурсозатратным», — приводятся в сообщении слова руководителя рабочей группы, вице-президента МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслана Ибрагимова.
Предполагается, что такая онлайн-система позволит сторонам находить взаимоприемлемые решения. «Например, вместо требования потребителя об устранении недостатков товара договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки», — отмечается в сообщении.
В случае принятия законопроекта продавцам, занимающимся урегулированием споров в досудебном порядке через онлайн-систему, может быть смягчена ответственность за нарушение закона «О защите прав потребителей». Предполагается, что для потребителей доступ к системе будет бесплатный.

Читать новость в источнике TelecomDaily