На «Алису» подсели миллионы

Ежедневно к голосовому помощнику «Алиса» обращается восемь миллионов пользователей. Сервис используют для интернет-поиска, навигации по картам, получения прогноза погоды и других целей.

«Алиса» присутствует на рынке больше года (с октября 2017 года) и за это время успела освоить несколько сервисов «Яндекса», появилась на «Яндекс.Станции» и сторонних устройствах Dexp Smartbox и Irbis A, а также глубоко интегрировалась в новый «Яндекс.Телефон». Активное продвижение сервиса привело к тому, что ежемесячная аудитория голосового помощника достигла 30 млн. человек. И это не предел, ведь людям нравится «общаться» с гаджетами: по данным Грега Абовского (финансового директора интернет-компании), уже сейчас каждый пятый запрос в поисковом сервисе «Яндекса» — голосовой. 

«Каждый день, по-моему,  восемь миллионов человек обращаются в Алису, каждый месяц 30 миллионов человек пользуются Алисой. И уже сегодня 20 процентов всех запросов в Яндекс – голосовые».

Конечно, по аудитории «Алиса» уступает более именитым конкурентам. К примеру, Google Assistant присутствует на одном миллиарде устройств, а Alexa от Amazon используют 100 миллионов клиентов. Но в России голосовой помощник от «Яндекса» уже конкурентоспособен. По данным компании, «Алиса» обходит Google Assistant и Siri от Apple по частоте «первого упоминания» и «спонтанного знания».

Информированность россиян о голосовых помощниках
Информированность россиян о голосовых помощниках

Относительно голосового помощника у компании «планов громадьё». К примеру, «Яндекс» планирует подключить «Алису» к управлению бытовой техникой. Для этого разработана плата Yandex.iO, которую сторонние производители могут интегрировать в свою продукцию для российского рынка. 

Читать новость в источнике NAG.ru

0