Российские компании всё больше цифровизируют свою деятельность

Около трети российских компаний намерены потратить на цифровизацию работы более 100 миллионов рублей в 2019 году. При этом у большинства компаний нет комплексной программы по переводу своей деятельности на цифровые рельсы.

Исследование, проведённое аналитическим агентством KMPG, показывает, что российский бизнес оценил важность технологий, но пока ещё не готов подходить к теме системно. Так,  в этом году 36% опрошенных KMPG компаний планируют потратить более 100 миллионов рублей на цифровизацию. Среди опрошенных наиболее часто встречаются фирмы, работающие в телекоммуникационной, нефтяной и банковской отраслях. Около 22% компаний планируют потратить на цифровизацию от 30 до 100 миллионов рублей, а 15% — от 10 до 30 миллионов рублей. Оставшиеся 27% – менее 10 миллионов рублей.

При этом половина опрошенных считает, что инвестиции в технологии окупятся в течение двух лет. Другая половина уверена в более длительных сроках – от двух до пяти лет. Компании, которые намерены инвестировать значительные средства, считают, что срок окупаемости проектов по цифровизации не должен быть большим.

Несмотря на готовность вкладывать средства, российские компании пока не слишком понимают, что им может дать цифровизация и как её нужно проводить. Так, под программой перехода многие понимают разрозненный набор технологий, который хотя и даёт некоторый эффект, но не затрагивает деятельность в целом. Например, многие компании начали внедрять чат-боты и машинное обучение. Однако среднесрочного и тем более долгосрочного плана у них нет. Фактически, компании реализуют пилотные проекты, которые показали свою эффективность в снижении издержек. Причиной подобного положения дел является незрелость бизнес-процессов и отсутствие необходимых знаний.

Наибольшей опасностью цифровизации компании считают рост рисков информационной безопасности.

Читать новость в источнике NAG.ru

0