Яндекс.Телефон провалился в продажах

Очередная попытка импортозамещения высокотехнологичной гражданской продукции окончилась провалом. На этот раз им стал «Яндекс.Телефон», который был представлен в начале декабря 2018 года.

По данным аналитического агентства GfK совокупные продажи смартфона в розничных сетях составили всего 400 единиц. К 20 января их число выросло до 450 единиц. Хотя «Яндекс.Телефон» продаётся ещё и через онлайн-площадки (в том числе и «Беру»), вряд ли продажи смартфона там сильно отличаются от оффлайновых. Сам «Яндекс» объёмы продаж не называет.

Иначе как провалом подобное количество реализованных аппаратов назвать нельзя. Особенно учитывая, что в первые месяцы продажи обычно бывают самыми высокими из-за новизны продукта. Фактически, «Яндекс.Телефон» приобретали люди, которые просто интересовались темой, а не обычные покупатели, выбирающие себе смартфон.

Причин подобного положения несколько, но главной, конечно, является ценовая политика. Официально смартфон от «Яндекса» стоит 18 тысяч рублей. За такие деньги можно взять куда более интересный аппарат от Xiaomi с гарантией поддержки и обновлений и другой цветовой темой («Яндекс.Телефон» поставляется только в чёрном корпусе). Ещё одна причина такой непопулярности – отсутствие чего-либо нового в телефоне. Перед нами обычный китайский смартфон, в котором нет ни одной «изюминки». Если над тем же YotaPhone действительно поработали и он содержал весьма оригинальные решения, то «Яндекс.Телефон» ничем не отличается от сонма своих братьев-китайцев. Пожалуй, только тем, что на момент продаж в нём не работала одна из камер – и то, что потребитель однозначно оценил бы как брак, было выдано за очередную «фичу».

Единственное отличие устройства от себе подобных – огромное количестве предустановленных сервисов от «Яндекса». Однако вряд ли этот факт можно назвать положительным.

Читать новость в источнике NAG.ru

0