Интернет-гиганты наращивают выручку и капвложения, а операторы связи топчутся на месте

Операторы гипермасштабируемых ЦОД последние четыре квартала ставили рекорды по капитальным затратам, а в октябре-декабре 2018-го сумма их капвложений достигла нового максимума, превысив 32 миллиарда долларов. В результате объёмы инвестиций у интернет-гигантов, таких как Google и Amazon, за весь прошлый год составили почти 120 миллиардов долларов, что на 43 процента больше, чем в 2017-м, сообщают аналитики Synergy Research.

Специалисты также подсчитали, что 40 крупнейших телекоммуникационных компаний, суммарно контролирующих 85 ппроцентов рынка услуг связи, вложили в развитие своей инфраструктуры вдвое большую сумму — порядка 240 миллиардов долларов, но в отличие от операторов гипермасштабируемых ЦОД их затраты в прошлом году остались практически на том же уровне, что и в предыдущие пару лет.

Лидерами по капзатратам в первой подгруппе стали Google, Amazon, Microsoft, Facebook и Apple, а во второй — компании China Mobile, AT&T, Verizon, NTT и Deutsche Telekom.

Выводы по операторам гипермасштабируемых ЦОД основаны на анализе данных о капиталовложениях и имеющихся объектах 20 крупнейших провайдеров облачных и онлайн- сервисов, в том числе SaaS, IaaS, PaaS, операторов поисковых систем, социальных сетей и интернет-магазинов. Среди компаний, активно инвестировавших в развитие собственной инфраструктуры, но не вошедших в топ-5, эксперты перечилили Alibaba, Tencent, IBM, JD.com и Baidu.

Значительную часть своих капвложений интернет-гиганты направляют на строительство, расширение и оснащение крупных центров обработки данных, число которых в мире уже достигло 439.

Комментируя исследование, ведущий аналитик Synergy Research Джон Динсдейл (John Dinsdale) отметил, что интернет-гиганты быстро становятся «королями по капзатратам в ИТ-отрасли». Выручка компаний в среднем увеличивается на 20% в год за счет расширения облачных сервисов, электронной коммерции, социальных сетей и онлайн-рекламы, а ведущие игроки выделяют на капиталовложения все большую часть своих доходов. Тенденции в телеком-индустрии резко отличаются: у операторов связи не растет ни выручка, ни капзатраты. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Читать новость в источнике NAG.ru

0