МТС поможет абонентам бороться со спам-звонками

МТС вместе с «Лабораторией Касперского» запускают приложение «МТС Кто звонит», которое предупредит абонента о спам-обзвонах с незнакомых номеров, рассказал представитель МТС Алексей Меркутов и подтвердил представитель «Лаборатории Касперского». Оператор решил запустить приложение, поскольку до 20% жалоб абонентов приходится на спам-звонки: рекламу, опросы, коллекторов, а также бытовые ситуации, когда на абонента обрушивается вал спам-звонков от неприятелей, рассказывает Меркутов. По данным «Лаборатории Касперского», в среднем пользователь в России получает около 10 нежелательных звонков в месяц, из которых 10% – это мошенничество.

Мошенники звонят абонентам якобы из банков, представляясь их сотрудниками, и для этого используют подмену номера, объясняет Меркутов. Сейчас технически невозможно определить подмененный номер с помощью приложения, рассказывает представитель «Лаборатории». Это следующий этап, указывает Меркутов: действительно, сейчас борьба с подменой номера составляет определенную проблему, но вскоре МТС силами собственных IT-специалистов собирается усовершенствовать приложение, заверяет он.

В приложении МТС абонент может заблокировать звонки с нежелательных номеров или отметить номер телефона назойливого абонента как «спам»: когда на номер поступит значительное количество жалоб, он начнет отображаться как «спам» у других пользователей.

Приложение «МТС Кто звонит» доступно в бесплатной версии (абонент видит, что звонок поступает от «организации» или что вызов – «спам», если номер включен в спам-базы). Платная версия за 129 руб. в месяц указывает название и сферу деятельности организации, объясняет представитель МТС.

Условия сотрудничества стороны не раскрывают. У «Лаборатории Касперского» есть собственное приложение Kaspersky Who Calls (существует с 2017 г.), и, как убедился корреспондент «Ведомостей», приложение МТС практически идентично по функционалу и отличается лишь цветом. Одинакова и стоимость платной версии. У Kaspersky Who Calls более 100 000 установок в магазине приложений Google Play, и более 4000 оценок в AppStore.

У «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») работает и совершенствуется система, которая идентифицирует и успешно блокирует фродовые звонки и некоторые спам-номера, говорит представитель оператора Лилия Галяутдинова. Запускать отдельное приложение оператор пока не планирует, говорит она.

«Мегафон» разработал и внедрил технологию, позволяющую выявлять и блокировать фрод- и спам-номера в 2017 г., говорит представитель оператора Юрий Нехайчук. Но в ближайшее время оператор предложит клиентам аналогичную услугу по информированию о спам-звонках, которая будет работать не через приложение, а будет подключаться при помощи USSD-команд.

У Tele2 есть «SMS-фильтр» (стоит 4 руб. в день), которая позволяет распознавать и блокировать рекламные рассылки, говорит представитель оператора Дарья Колесникова.

Подобные сервисы есть у многих операторов в мире (Orange, Verizon, AT&T и другие), но они не помогают в борьбе с «серыми» операторами, которые предоставляют своим клиентам возможность подмены номеров, указывает основатель сервиса NumBuster (позволяет блокировать мошеннические и спам-номера) Евгений Гнутиков. За полгода с октября 2018 г. по март 2019 г. включительно пользователи NumBuster поставили на блокировку больше 3,5 млн номеров, из которых лишь 28% — это спам-номера, а остальные пользователи пометили как мошеннические.

Читать новость в источнике Ведомости

0