Банковские MVNO идут в рост

Последний запуск MVNO на сети Tele2 в банковском сегменте состоялся в прошлом месяце. Банк ВТБ запустил виртуального оператора мобильной связи «ВТБ Мобайл» (см. новость ComNews от 26 сентября 2019 г.). Запуски операторов «СберМобайл» и «Тинькофф Мобайл» состоялись в сентябре 2018 г. и в декабре 2017 г.

Директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков оценивает банковский сегмент рынка с точки зрения логики и выгоды продукта как одно из самых перспективных направлений. Запуск мобильных услуг позволяет банкам повысить гибкость, удобство и доступность финансовых сервисов, считает он.

SIM-карты «ВТБ Мобайла» сейчас доступны в Москве. Скоро мобильный оператор заработает в Петербурге, рассказал о планах оператора генеральный директор «ВТБ Мобайла» Максим Шарков.

Почти за два года работы с Tele2 «Тинькофф Мобайл» охватил 60 регионов. «За это время мы запустили интеграцию с банковскими услугами. Получать голосовую связь можно за траты по карте, стали партнерами нескольких музыкальных и видеосервисов. Наша ближайшая цель — миллион счастливых абонентов», — говорит генеральный директор «Тинькофф Мобайла» Георгий Чесаков.

«СберМобайл» в этом месяце подключил полумиллионного абонента (см. новость ComNews от 15 октября 2019 г.). «За время работы мы вышли более, чем в 50 регионов, и продолжаем региональную экспансию, запустили продукты для B2B- и B2C-клиентов, которые бесшовно интегрированы с банковскими услугами. Например, стать нашим абонентом можно в любом отделении Сбербанка либо онлайн, заказав SIM-карту на нашем сайте, либо через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн»», — сказал генеральный директор «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян.

Приведенные цифры указывают на убедительную динамику роста клиентской базы, и мы ожидаем сохранения темпов роста, говорит пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. «Очевидно, что по мере развития текущих продуктов, настройки стратегии и создания услуг с дополнительной ценностью для клиентов, позиции банковских MVNO на рынке будут укрепляться, а расти занимаемая ими доля продолжит расти. Tele2 постоянно расширяет пул MVNO-партнеров и ведет переговоры о создании новых операторов в том числе в банковском сегменте», — отметила Дарья Колесникова.

Из MVNO больше всего абонентов по-прежнему у Yota — дочерней структурой ПАО «МегаФон»- напоминает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его мнению, рост банковских MVNO в следующем году, как и в этом, будет определяться активностью на рынке Сбербанка.

По словам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, 2,6 млн — реальная цифра, которая показывает лидерство Tele2 среди федеральных операторов связи по MVNO, если не считать Yota. «Количество абонентов MVNO уже превысило 5% от общей базы абонентов Tele2 в России, что, на мой взгляд, неплохой результат в условиях насыщенности рынка мобильной связи», — говорит аналитик.

Он уверен, в ближайшие несколько лет именно банковский сектор останется основным потоком новых подключений в MVNO-сегменте. При оптимистичном развитии банковских проектов можно ожидать увеличения абонентской базы в 1,5 раза от текущих заявленных значений. Хотя многое будет зависеть от активности самих банков по включению MVNO проектов в программы лояльности, маркетинговой активности и появлению новых услуг на базе MVNO, сказал Максим Савватин.

Читать новость в источнике ComNews

0