Сбербанк нацелен на долю в «МФ Технологиях»

«МФ Технологии» появились в июне прошлого года в результате сделки ПАО «МегаФон» (ей принадлежит холдинг Mail.ru) со структурами АО «Газпромбанк», Госкорпорации Ростех и USM Holdings (см. новость ComNews от 9 июня 2018 г.). Структуру создавали для развития цифровых услуг и проектов в сфере цифровой экономики.

Тогда в рамках соглашения Lefbord Investment Limited (100% дочерняя компания «МегаФона») продала 35% акций МФТ Газпромбанку и 9% акций — USM Holdings. «Ростех» приобрел у Leftbord 11% акций МФТ. У Lefbord тогда осталась 45% акций МФТ. От продажи 55% акций в МФТ компания получила денежные средства в размере $247,5 млн до учета налогов, которые планировали направить на финансирование капитальных затрат и погашение долговой нагрузки.

В результате соглашения «Сбербанку» может достаться не более 35% «МФ Технологий». Стоимость сделки банки не раскрывают. «Газпромбанк» не ответил на запрос ComNews. В «Сбербанке» соглашение комментировать отказались.

Отметим также, что в июле этого года Mail.Ru Group и Сбербанк сообщали о создании платформы O2O-сервисов (online-to-offline) такси и доставки еды в формате СП (см. новость ComNews от 26 июля 2019 г.).

От сделки по «МФ Технологиям» выиграют и Газпромбанк, который продает свои акции с существенной премией к рыночной стоимости, и Сбербанк, который получит крупный пакет в лидирующем российском интернет-бизнесе, уверен аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. «Что касается Mail.Ru, то пока не до конца ясно, что компания выиграла от того, что долю в ней приобретали Газпромбанк и «МегаФон». Пока что интернет-холдингу удавалось без особых потерь переживать смену акционеров, однако у Сбербанка выражено более активная позиция в отношении ИТ и цифровой экономики. Иными словами, Сбербанк может захотеть более активно влиять на стратегию Mail.Ru и переподчинить ее своим целям», — предполагает аналитик.

По мнению Леонида Делицына, Сбербанк намерен выйти победителем из сражения с новыми игроками рынка финансовых услуг: операторами сотовой связи, ИТ-гигантами (Apple, Google), и соцсетями и мессенджерами. «Для этого ему требуется радикально нарастить интернет-присутствие. И если операторы связи скромно позиционируют себя как наши цифровые партнеры и даже цифровые консьержи, то банк должен стать нашим цифровым опекуном, ментором и лучшей подругой в одном флаконе. Потому что по факту место нашего ближайшего цифрового существа уже занято мессенджерами, соцсетями, интеллектуальными помощниками в смартфоне — это они будут диктовать, где занять, что покупать, как оплачивать и куда переводить бонусы», — сказал Леонид Делицын. Эксперт не сводит значение сделки к O2O.

В партнерстве с «Яндексом» у Сбербанка есть маркетплейс «Беру». Аналитик говорит, что здесь есть конфликт интересов. Но его значимость не так велика, как возможность приобрести 20% голосующих акций наиболее диверсифицированного российского интернет-холдинга, когда на фондовом рынке эти бумаги существенно подешевели. «Не стоит и преувеличивать роль маркетплейса. А вот аудитория Mail.Ru — это практически вся Россия, причем и в социальных сетях, и в мессенджерах, и в почте, и в играх», — ответил Леонид Делицын.
Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин отметил, что акции Mail.ru в начале октября упали в цене на 20%, что осталось незамеченным рыночными СМИ. «Снижение произошло вместе с падением ряда других бумаг, прежде всего «Яндекса», — добавил аналитик.

Mail.ru остается одной из самых дорогих компаний на российском рынке. При росте ее чистой прибыли до 13,2 млрд руб. по итогам 2019 г. в рамках текущего тренда, по Р/Е компания оценена на уровне 21х, что высоко даже для входящих в Nasdaq эмитентов с их существенно более низкими оценочными рисками и ставками требуемой доходности рынка. В этой связи новость об интересе к бизнесу компании со стороны Сбербанка, одного из крупнейших российских инвесторов в сегменте торгуемых низкодоходных технологических активов, выглядит позитивным краткосрочным фактором для бумаг Mail.ru, рассказал Александр Осин.

По его словам, новость поможет компаниям отыграть недавнее понижение ставки ЦБР, однако в связи с ожидаемым ускорением инфляции в РФ и формированием предпосылок возникновения у инвесторов интереса к сравнительно высокодоходным активам потенциал динамики акций Mail.ru подвержен повышенным рискам. С точки зрения статистики мультипликаторов компания несколько переоценена по отношению к российским аналогам. «Статистика финансовых показателей и динамики продаж услуг должна улучшиться, чтобы оправдать текущий ценовой уровень. Негативным фактором для акций Mail.ru является отсутствие дивидендных выплат. В данной связи до конца 2019 г. оценка справедливой стоимости обыкновенной акции Mail.ru Group, по нашим расчетам, составляет $19,85», — дал оценку Александр Осин.

Читать новость в источнике ComNews

0