«Билайн» отправляет посылки

Оператор получает определенную ставку за каждую посылку. Какой именно процент в пресс-службе «Билайна» уточнить отказались. «Что касается распределение ответственности с партнером за сохранность посылок: если будут случаи пропажи, то каждый будет рассматриваться отдельно», — сообщил представитель компании.

Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно оформить посылку на сайте DPD и получить персональный код, затем принести упакованную посылку в магазин «Билайн» и при ее передаче сообщить код сотруднику. Посылку доставит курьер DPD.

К отправке принимаются посылки габаритами не более 150 см и весом не более 10 кг. Средний срок доставки в пределах одного населенного пункта, по данным DPD, составляет 2 дня. Информацию о сроках доставки и стоимости услуги клиенты получают при оформлении посылки в личном кабинете на сайте DPD.

«В прошлом году мы поставили в магазинах почтоматы и открыли пункты выдачи заказов из интернет-магазинов. Партнерскими зонами воспользовались тысячи клиентов. Теперь мы расширили их функционал. В них можно не только забрать, но и отправить посылки. Дополнительные сервисы увеличивают трафик в магазины. Так в I полугодии 2019 г. партнерские зоны на территории России, по нашим подсчетам, принесли компании более 650 тысяч визитов», — заявил вице-президенте по продажам и клиентскому сервису Юрий Смагаринский.

По словам начальника управления партнерской сети Pickup DPD в России Ирины Зильберберг, отправитель заключает договор с DPD, и компания несет ответственность за сохранность посылки. Сейчас DPD работает только с ПАО «Ростелеком» и «Билайн».

В салонах группы МТС можно получить заказы, купленные в интернет-магазине Ozon. Услуги отправить посылку у оператора нет.

Выдают посылки и в салонах Tele2 (О­ОО «Т2 РТК хол­динг»). Там работают пункты выдачи интернет-заказов из онлайн-ретейлера AliExpress. С 2017 г. оператор реализует проект вместе с компанией постаматов PickPoint. Сейчас он объединяет примерно 200 магазинов Tele2 в 120 городах России, сказала пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.

Со слов директора «МегаФон Ритейл» (ПАО «МегаФон») Андрея Левыкина, компания сейчас прорабатывает возможность принимать небольшие посылки в брендовых салонах. Услуга выдачи посылок у оператора работает в 35 российских городах.

Благодаря новому сервису цифровые салоны «Билайна» привлекут в следующем году около ста тысяч визитов, предполагает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. «»Билайн», так же как и другие обладатели точек присутствия — другие операторы, банки, сетевые магазины, аптеки — обнаруживает, что потребителю, в общем, не так уж важно, зачем заходить в салон — за гаджетом, погашением кредита, продуктами, получением или доставкой посылок и пилюлями. Всем нужно увеличивать выручку с квадратного метра и рабочей минуты сотрудника, которому посчастливилось на этом метре трудиться. Поэтому «Почта России» выдает кредиты и экспериментирует с торговлей продуктами, а продуктовые сети давно уже установили платежные терминалы. Сейчас ставят постаматы и лоббируют возможность прямой продажи лекарств, а салоны цифровой связи ставят кофе-машины» — рассказывает Леонид Делицын.

В ближайшие два-три года заметными конкурентами «Почте России» «Билайн» и DPD не станут, однако потребитель будет постепенно привыкать к тому, что в салонах цифровой связи можно заказать любую услугу, полагает эксперт.

Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс»Александр Осин ожидает, что сервис «Билайна» и DPD будет востребован. «Почта России» зафиксировала рекордное число отправлений через курьерскую службу EMS за восемь месяцев этого года — 10,4 млн. Это на 67% выше, чем за аналогичный период 2018 г., приводит данные Александр Осин.

«У «Билайна» без малого 55 млн абонентов. Все они получат рекламу, подвергнутся маркетинговой «обработке». Статистически — исходя из практики маркетинга — это должно дать приблизительно 50 000 — 200 000 клиентов, а это уже население подмосковного города», — говорит аналитик.

Если ориентироваться на рентабельность в несколько процентов и выручку в 150 руб. — 300 руб. от каждого клиента, предположив, что пользоваться услугами сервиса он будет раз в месяц, то диапазон чистого дохода оператора от этого вида деятельности может составить в 15 — 120 млн руб. в год, отмечает Александр Осин.

Чистая рентабельность «Билайна» по итогам II квартала упала до 3%. Схожие проблемы спада активности потребителей услуг имеют и другие игроки телеком-рынка за исключением приобретенной «Ростелекомом» Тele2, наблюдает аналитик. Таким образом, «Билайну» сейчас крайне необходимы новые рынки для развития.

Читать новость в источнике ComNews

0