Российский рынок интернет пиратства упал несмотря на растущий спрос среди пользователей

Объем российского рынка интернет-пиратства с начала 2019 года снизился на 27%, составив 63,5 миллиона долларов. За пять лет с начала измерений это первое падение рынка, сообщают эксперты международной компании Group-IB.

С 2015 года рынок интернет-пиратства в России лишь неуклонно рос и если в 2015 году его объем составлял 32 миллиона долларов, то в 2018 это уже было 87 миллионов. Однако 2019 год принес заметный спад доходов.

Основные причины такого серьезного падения – это борьба с интернет-пиратством  развитых странах. Так, за последнее время были ликвидированы несколько крупных провайдеров пиратского контента  (Content Delivery Network, CDN), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ. Свою роль сыграли и законодательные инициативы,  в том числе и блокировки пиратских интернет-ресурсов.

Эксперты отмечают весомый вклад поисковых систем в борьбу с пиратством, которые изменили свои алгоритмы, существенно сократив возможности пиратов. Также огромную роль в борьбе с пиратством сыграл антипиратский меморандум с участием «Яндекса», Mail.Ru Group, Rambler, Первого канала, ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа». Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

При этом желание россиян пользоваться услугами пиратом лишь возросло, о чем говорит увеличившееся количество запросов в поисковиках.

Читать новость в источнике NAG.ru

0