Ассоциация больших данных представила стратегию развития рынка

По словам президент Ассоциации больших данных, члена совета директоров ПАО «МегаФон» Анны Серебряниковой, исследователи получили эти цифры, проанализировав более 500 случаев применения аналитики больших данных в разных отраслях. Чтобы достичь обозначенного прироста ВВП, необходимо согласие от государства сразу на несколько целей использования данных (как пользовательских, так и бизнес-данных) — то есть без прямого согласия владельца. Кроме того, отметила Анна Серебряникова, необходимы песочницы для объединения и исследования данных, к которым будет доступ как у регуляторов, так и у крупного бизнеса. «Со стороны государства необходимо воспитание кадрового потенциала. Сейчас не хватает порядка 6 тыс «датасайнтистов». И эту работу бизнес не может сам провести. Для этого надо перестраивать государству систему высшего образования», — добавила Анна Серебряникова. Также она упомянула необходимость венчурного, проектного финансирования и субсидий со стороны властей.

Руководитель стратегического комитета Ассоциации больших данных, управляющий директор ПАО «Сбербанк» Мария Поликанова сказала о том, что прирост ВВП к 2024 г. может быть и 100 млрд руб. (базовый сценарий стратегии ассоциации), если успеть реализовать все инициативы, которые обозначила Анна Серебрянникова. Наибольший экономический эффект от big data дадут финансы, телеком, интернет, недвижимость, горнодобывающая отрасль и транспорт, добавила Мария Поликанова.

В ближайшие два года в рамках стратегии ассоциация планирует объединить все активности в три программы: повышение доступности данных; развитие рынка big data (R&D); масштабирование рынка больших данных. В проекте предусмотрено создание при ассоциации песочницы, финансирование изменений в законодательстве и организация доступа для отраслей к госданным.

«На базе той песочницы данных, которую мы будем разрабатывать, мы хотели бы создать технологию обогащения данных. Показать, что эти технологии максимально защищены. В них учитываются все интересы граждан и все законодательство. Также мы хотим решить проблему с построением экосистемы, которую называем — внутрихолдинговым коммерческим обменом данных», — сказал на презентации стратегии исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман. Кроме того, заявил он, ассоциация хотела бы провести пиар-компанию, связанную с персональными данными, для того чтобы повысить информируемость граждан о том, какие персональные данные и для чего нужны, как и кем они обрабатываются.

R&D ассоциация планирует на взаимодействии с малыми предприятиями, чтобы понять их потребности в данных. Правовые вопросы объединение игроков рынка рассчитывает решить законопроектом о песочницах, разработку которого, по словам Алексея Неймана, сейчас завершают, в том числе и специалисты ассоциации.

Программу масштабирования рынка ассоциация запустит в середине 2020 г. «Она состоит из трех частей. Первая — это базовая. Все, что связано со стимулами и технологиями в различных отраслях. Первое — это продвижение технологий в госсекторе. Там мы собираемся разработать стандарты для предприятий госсектора, которые могли бы развивать технологии больших данных. Второе — стимулы для традиционных отраслей. И центр компетенций», — перечислил Алексей Нейман.

Сейчас ассоциация обсуждает с регуляторами, как сделать персональные и бизнес-данные обезличенными, не потеряв коммерческую полезность. По данным BCG, на 2019 г. рынок больших данных в России оценивается в 45 млрд руб., а его ежегодный темп прироста с 2015 г. составляет 12%.

Членами Ассоциации больших данных являются компании «Яндекс», Mail.Ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф Банк», «МегаФон», «Ростелеком», «Билайн», oneFactor, QIWI, Аналитический центр при Правительстве РФ.

Читать новость в источнике ComNews

0