В МТС использовали Big Data для расширения сети в Новосибирске

На основании «больших данных» о прошлогодней активности абонентов оператор «просчитал» необходимость расширения сети в различных районах Новосибирска и области. 

В МТС серьезно относятся к Big Data, рассматривая информацию об абонентах, как значимый источник дохода. В первой половине 2018 года оператор «задекларировал» 14 млрд руб. выручки от «больших данных». В марте глава департамента Big Data МТС Леонид Ткаченко сообщил, что в компании собрали 1,8 ПБ информации о своих клиентах и к концу текущего года планируют увеличить эту «базу знаний» до 13 ПБ. В рамках расширения проектов по использованию «больших данных» в компании даже удвоили штат сотрудников, которые работают с Big Data. 

Используя «большие данные» об абонентах, оператор предлагает решения в сфере градостроения, транспорта, логистики, рекламы, финансового скоринга. В МТС давно применяют Big Data и для внутренних задач, в том числе для планирования сети. Новосибирский проект стал одним из примеров «некоммерческого» использования «больших данных». Компания провела анализ поведения абонентов за прошлый год и заранее подготовилась к зиме, повысив емкость сети в тех уголках Новосибирска, где местные жители любят проводить зимние праздники и выходные. 

Вероятно, скачок нагрузки на сеть в окрестностях главной городской елки, ледового дворца и лыжных трасс можно было предсказать и за счет «мозгового штурма», но анализ Big Data предоставил специалистам точную «информацию для размышления». Во время прошедшего зимнего сезона в этих точках были зафиксированы 25-процентные скачки интернет-трафика. На основании этих данных в местах массового скопления горожан была проведена модернизация сети. Речь идет не только о самом Новосибирске, но и о десятке населенных пунктов вокруг Обского моря, где новосибирцы любят проводить каникулы и выходные. 

Читать новость в источнике NAG.ru

0