Хайп на пустом месте. Тариф «Тинькофф Мобайл» с Wi-Fi в метро без рекламы оказался платной подпиской

Интернет в тоннелях метрополитена – больная тема как для жителей Петербурга и Москвы, так и для всех без исключения мобильных операторов. Вестибюли, эскалаторы и переходы метро они обеспечили сотовой сетью уже давно, и вот доступ к перегонам между станциями долгое время был недоступен и в перспективе мог предоставить кому-то некое статусное преимущество и повод для маркетинговых активностей. Появление Wi-Fi от «Максима Телеком», с одной стороны, эскалировало нарастающий конфликт, но с другой – создало новые трудности: ушлый провайдер засорил свой трафик рекламой и сделал интернет-серфинг в метро крайне неудобным. Первым на помощь абонентам пришел Билайн, и у него получилось. «Тинькофф Мобайл» попытался склонировать эту активность, но вышло какое-то недоразумение.

Заветные тоннели. История вопроса

4-5 лет назад «МегаФон» в Петербурге переманил к себе немало абонентов только благодаря тому, что у оператора был доступ к триаксиальному кабелю, проведенному в перегонах метрополитена и излучающему радиоволны. Интернет был не слишком быстрый и надежный, однако остальные операторы не имели и этого. В 2015 году дело даже дошло до судебных разбирательств о нарушении антимонопольного законодательства. Впрочем, указанных нарушений комиссия УФАС так и не нашла. А на горизонте замаячили маячки… вернее, проект «Максима Телеком» по оснащению вагонов Wi-Fi маячками, который значительно снизил бы степень интереса мобильных операторов к тоннелям метро.

Действительно, «МаксимаТелеком» запустила высокоскоростную сеть Wi-Fi в подвижном составе метрополитена еще в 2013 году (в 2015 появилась премиум-услуга по отключению рекламы), и в 2017 году спустилась с аналогичным решением в петербургскую подземку. Руководствуясь при этом вовсе не гуманистическими, а меркантильными мотивами.

Да, если вы до сих пор думаете, что Wi-Fi в метро – это некий социально-ориентированный проект (как, например, Wi-Fi в петербургских парках и других общественных местах), поспешим разочаровать. За возможность посёрфиться в сети – вместо чтения книги или обдумывания предстоящей на сегодня бизнес-повестки – горожанам придется расплатиться просмотром нескольких рекламных роликов. Желающим избавиться от спама – на выбор целая сетка тарифов, самый стандартный для Петербурга – 159 рублей в месяц. На минуточку, это половина от среднего пакетного тарифа.

Теперь представим себе типичного пассажира в метро. Практически никто не ездит по одной линии от конечной до конечной, основная масса пользуется пересадочными станциями. Среднее время одной условной интернет-сессии – 15-20 минут. За это время пассажир должен занять удобное место в вагоне, законнектиться в сети, просмотреть рекламу и подготовиться к выходу. Если повезет, останется 5-6 минут на то, чтобы найти в Интернете то, зачем пассажир туда обратился, – и это если еще сессия не слетит, тогда придется всё начинать заново. Готовы ли вы платить за это? Вот и мы не знаем.

К сожалению, «Максима Телеком» превратила социально важную инициативу в очень нишевой коммерческий продукт.

«Тинькофф»: те же цены, только в профиль

А как же социальная ответственность? Единственным оператором связи, который на сегодняшний день занялся проблемой удобства граждан, оказался Билайн. Для новых абонентов Петербурга и Ленинградской области компания запустила акцию, по условиям которой они, подключившись к тарифам Билайн, будут пользоваться Wi-Fi в петербургском метрополитене без рекламы.

Хайп на пустом месте

Правда, акция действует только в течение шести месяцев, однако, насколько стало известно SPbIT.ru, в компании не исключают возможности ее продления. Всё зависит от результатов этого проекта.

На днях похожее предложение поступило и от «Тинькофф Мобайл». Правда, похожее оно только на первый взгляд. В релизе на сайте оператора сказано следующее: «Тинькофф Мобайл в рамках партнерства с оператором публичных сетей «МаксимаТелеком» запустил в своем мобильном приложении сервис подключения Wi-Fi в метро без рекламы. Абонентам Тинькофф Мобайла доступен тариф «Как дома» в метро Москвы за 229 рублей в месяц и в метро Санкт-Петербурга за 159 рублей».

Хайп на пустом месте

Смущает здесь слово «тариф». Как правило, тариф – это сводный набор услуг и сервисов, за который взимается единая абонентская плата. Если мы говорим о дополнительной услуге, накладывающейся поверх основного тарифа, то это – тарифная опция. В случае с «Тинькофф Мобайл» даже искушенному абоненту потребовался «звонок другу»: мы уточнили подробности новой акции в колл-центре оператора. Действительно, речь идет всего лишь об услуге, а вернее, о подписке в приложении «Тинькофф Мобайл», которая дает возможность пользователю оплачивать тариф «Максима Телеком» «Как дома» – абсолютно по той же стоимости, но другим способом. Хайп на пустом месте? Похоже, что это он.

Заметим, что «Тинькофф Мобайл» не первый раз пытается ввести абонентов в заблуждение сомнительными маркетинговыми ходами. Например, на заглавной странице сайта оператора говорится о том, что его абоненты смогут бесплатно пользоваться такими сервисами, как Яндекс.Музыку, Okko и Boom. Однако в спецификации к тарифу эти и подобные вещи относятся к «Партнерским услугам» и стоят дополнительно от 169 рублей в месяц.

Ожидание и реальность

Ожидание и реальность

В последнее время операторы связи меньше стали практиковать умышленное подключение платных контентных услуг или перевод бесплатных услуг на платные без уведомления абонента. Вернее, люди научились с этим бороться, и после обращения в службу поддержки оператора списанные средства, как правило, возвращают. К сожалению, на смену этому пришли «персонализированные» тарифы, которые строятся таким образом, что абоненту очень трудно понять, сколько он заплатит в итоге и будет ли данный тариф выгоднее какого-то еще. В новый год – с новыми проблемами?..

Свежее по теме

Интересные ссылки






Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Тинькофф Мобайл

Читать новость в источнике ict-online

0