Выручка Wildberries выросла на 88%

В прошлом году онлайн-ритейлер выполнил 164 млн заказов. Это в 2 раза больше, чем в 2018 г. Всего Wildberries продал в 2019 г. 226 млн штук товаров (+111%). 75% заказов сделали с мобильных устройств (в 2018 г. — 61%).

Одежда, обувь и аксессуары остаются ключевым сегментом продаж компании. На который приходится 67% выручки компании — 150 млрд руб. Самыми высокими темпами оборот рос в категориях: инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%), автомобильные товары (+256%), книги и канцелярия (+222%), спортивные товары (+152%), товары для красоты (+150%) и товары для дома и дачи (+138%).

«В 2019 г. число поставщиков выросло более чем в 2 раза — с 9 до 19 тыс. Ассортимент расширился с 1,8 до 3,6 млн единиц товаров, а число брендов на сайте возросло с 15 до 30 тыс. Росту количества новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнеров с 38% до 15% и запуск центров экспертизы электронной коммерции», — рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.

Регионами-лидерами по динамике роста дохода Wildberries стали Московский регион (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).

Wildberries значительно нарастил ассортимент в продуктах питания, электронике и бытовой технике, товарах для дома, дачи, спорта и зоотоварах. Ассортимент продуктов питания на Wildberries расширился в 6 раз. Среди клиентов были популярны пункты выдачи заказов. 90% заказов покупатели забирали сами, поэтому ритейлер увеличил число своих пунктов выдачи более чем вдвое — до 6300 точек.

Насыщение рынка интернет-ритейла ожидается через несколько лет, однако высокая конкуренция снизит его рост в ближайшие годы, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. Компания показала превышающий ожидания рост продаж почти по всем сегментам. «Важным драйвером роста стало девятикратное увеличение продаж инструментов и восьмикратное — продуктов питания. Интернет-ритейлеры успешно отвоевывают рынок у традиционных розничных магазинов», — сказал эксперт.

В отличие от большинства конкурентов Wildberries развивает новые направления, а не только сегмент одежды, обуви и аксессуаров, отмечает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. Рост объемов реализации на сотни процентов в год по таким направлениям, как инструменты, продукты питания, электроника, зоотовары, товары для здоровья во многом вызван эффектом низкой базы. «Отрадно, что корпорация не зацикливается в каком-то узком направлении продаж и смело выходит на новые для себя рынки. Это выгодно отличает компанию от конкурентов, — говорит специалист. — Кроме того, у Wildberries есть предзаказ товара в нескольких вариантах исполнения. Видимо, такой формат продаж и позволил ей не просто обойти конкурентов, но и продемонстрировать рекордные темпы продаж, выручки и прибыли. Операционные показатели, безусловно, внушают уважение».

Читать новость в источнике ComNews

0