Коронавирус на пользу образовательным сервисам

Из-за перехода большинства специалистов и учащихся на «удаленку» образовательные сервисы и платформы в ближайшее время будут пользоваться огромным спросом, убеждена исполнительный директор онлайн-университета «Нетология» Марианна Снигирева. Большинство образовательных компаний на рынке уже предложили пользователям бесплатный контент. «Онлайн-университеты полностью открывают свои курсы или снижают стоимость основных продуктов. Мы открыли бесплатный доступ к библиотеке курсов по темам маркетинга и менеджмента. Сейчас аудитория охотнее будет обучаться на бесплатных продуктах, а платные курсы начнут пробовать уже после спада основной волны пандемии», — предполагает представитель «Нетологии».

Резкого роста выручки образовательные компании пока не наблюдают, но аудитория действительно увеличивается. В «Нетологии» за последнюю неделю количество регистраций на курсы выросло на 133% по сравнению со средними значениями в обычный период в это время года. Около 50% новых пользователей — люди 25-34 лет. По городам, кроме Москвы и Петербурга, лидерами стали Минск, Киев, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Казань и другие города-миллионники.

Управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский говорит, что за последнюю неделю рост спроса в сервисе на занятия для школьников и подростков увеличился вдвое. Министерство просвещения РФ продлило каникулы в школах из-за распространения коронавирусной инфекции до 12 апреля. «На курсы для взрослых у нас спрос возрос почти в два раза. В 2,5 раза вырос трафик на сайт для корпоративных учеников. Мы даже запустили серию вебинаров о том, как бизнесу перейти в онлайн и не потерять все процессы», — сказал Александр Ларьяновский.

Суточный трафик на сайт «Лекториум» вырос в среднем вдвое после новостей о переводе школ на карантин. За неделю на его курсы записались 13 тысяч раз, что примерно в шесть раз больше, чем в среднем за неделю. «На платные курсы продажи выросли примерно вдвое. Если карантин в школах и вузах продлится еще пару недель, то у нас будет от 8 до 10 тыс новых пользователей без привлечения платного трафика», — сообщила представитель «Лекториума» Анастасия Грибановская.

По словам генерального директора «Учи.ру» Ильи Паршина, количество посетителей обучающей платформы превысило 1 млн человек в день, что в два раза больше условного среднего значения в весеннее время. Он ожидает пятикратный рост посещаемости сервиса в ближайшие пару месяцев.

Операторы связи также заметили, что заинтересованность пользователей в обучающих сервисах возросла. На днях ПАО МТС запустил в ИТМО образовательную онлайн-программу для разработчиков инновационных 5G-решений. ПАО «МегаФон» на месяц дал бесплатный доступ к платформе «МегаФон Образование» с курсами по ИТ, менеджменту, маркетингу и финансам. По словам пресс-секретаря «МегаФон» Юлии Плеховой, разработчики платформы в связи с пандемией ожидают, что количество ее подписчиков вырастет в два раза.

С введением режима самоизоляции, отменой публичных мероприятий и продлением школьных каникул трафик на онлайн-площадках растет, говорит представитель Tele2 (ООО «Т2 РТК холдинг») Дарья Колесникова. «Мы замечаем это в том числе по нашей игровой платформе Cyberhero», — отметила она.

Судя по количеству запросов к Google, которые содержат названия популярных онлайн-курсов, спрос вырос на 50%, но это не означает, что объем рынка немедленно вырастет в той же степени, заметил аналитик инвестиционной компании «Финам» Леонид Делицын. «Онлайн-ресурсы стараются заинтересовать пользователей в период пандемии бесплатными курсами. Между ознакомлением с услугой и оплатой может существовать лаг. И хотя образовательные проекты попытаются его сократить, 2-3 месяца он составит», — рассказывает представитель «Финам».

Он не исключает, что благодаря коронавирусу выручка онлайн-образования может вырасти на 25-30%, если аудитория будет в состоянии заплатить.

По итогам прошлого года весь российский рынок онлайн-образования оценивался в сумму порядка 50 млрд руб. Ожидалось, что за этот год он вырастет до 60 млрд руб., говорит аналитик «Фридом Финанса Валерий Емельянов. «Очевидно, что такой результат будет достигнут гораздо раньше. На долю онлайн-обучения сейчас приходится не более 3% всей аудитории. Но в связи с карантином этот канал будут вынуждены открыть для себя десятки миллионов человек, ранее учившиеся только офлайн», — уверен эксперт.

Валерий Емельянов предполагает, что если даже десятая часть прибывших после карантина пользователей захочет и дальше учиться удаленно, то оборот образовательных цифровых вырастет как минимум в два раза. Основной прирост аудитории после карантина, произойдет в сегментах профессиональной переподготовки, обучения языкам и репетиторства по предметам, прогнозирует аналитик.

Читать новость в источнике ComNews

0