Карантин пойдет на пользу «Моему Офису»

Выручка компании увеличилась в 5,2 раза и достигла 773,5 млн руб. «Мы пока не вышли на прибыль, но собираемся сделать это в 2020 г.», – рассказал генеральный директор «Новые Облачные Технологии» (НОТ) Дмитрий Комиссаров на пресс-конференции компании, посвященной подведению итогов 2019 г.

Количество проданных лицензий выросло в 3,9 раза до 244 тыс. лицензий. Из них 67% продаж пришлось на «МойОфис Профессиональный» – продукт, состоящий из частного облака и набора офисных приложений для совместной работы с документами, электронной почтой, календарем и контактами.

Крупнейшими заказчиками «МойОфис» в 2019 г. стали Росгвардия (23 тыс. лицензий), «Почта России» (30 тыс. лицензий), ПФР (13 тыс. лицензий). В конце 2019 г. более чем 150 тыс. рабочих мест в 19 федеральных органах исполнительной власти были обеспечены решениями «МойОфис».

В прошлом году «МойОфис» заключил 640 сделок (+119% г/г) с региональными клиентами на сумму более 38 млн руб. (+22% г/г) в 68 регионах РФ (в 2018 г. — 61 регион). Среди таких заказчиков наибольшее количество лицензий «МойОфис» получили Тульская (1431 лицензия), Волгоградская (1210 лицензий) области, Приморский край (755 лицензий), а также Курская(644 лицензии) и Ростовская (635 лицензий) области.

Кроме того, «МойОфис» в 2019 г. усилил экспансию на международные рынки. Первым иностранным заказчиком решений «МойОфис» стала администрация президента республики Бурунди, которая приобрела 300 лицензий «МойОфис Профессиональный» для создания частного облака и совместной работы с документами и файлами внутри государственной информационной системы. В октябре 2019 г. компания подписала соглашение о намерениях по поставкам программного обеспечения в Демократическую Республику Конго. Также «МойОфис» уже заключил соглашение на поставку 1 млн лицензий «МойОфис Образование» в школьные и дошкольные учебные заведения республики Камерун, а также передала 500 лицензий «МойОфис Стандартный» для старта пилотного проекта в Министерстве образования страны.

В 2019 г. на 32,5% до 1364 увеличилось общее количество авторизованных компаний, которые занимаются дистрибуцией решений «МойОфис», обучением партнеров и предоставлением услуг сервисной поддержки.

Образовательные инициативы «МойОфис»

Также на пресс-конференции Дмитрий Комиссаров объявил о создании центра компетенций «Хаб Знаний МойОфис» (ХЗ) – специализированного центра управления образовательными процессами. Основной задачей проекта является консолидация знаний и учебных материалов о продуктах «МойОфис», создание единой точки входа для партнеров, заказчиков и учебных заведений с целью передачи знаний. Через ХЗ будет происходить взаимодействие заказчиков и партнеров с сертифицированными учебными центрами и государственными образовательными учреждениями, а также проходить обучение и развитие сотрудников.

Для клиентов и потенциальных пользователей «МойОфис» планирует организовать тренинги, семинары и квалификационное тестирование по полученным знаниям с целью подтверждения квалификации учащихся. Стать партнёром может как коммерческий учебный центр, так и любое академическое заведение, имеющее лицензию на образовательную деятельность.

Центр будет работать с государственными учебными заведениями и готовить для использования в программах школ, колледжей и вузов специальные курсы по работе с «МойОфис». Уже сейчас компания работает со школьниками и студентами в части совместных исследовательских проектов, проводятся практики и стажировки. Задачей этого направления является формирование кадрового резерва среди лучших участников программ стажировок, победителей хакатонов и инженерных конкурсов.

Согласно национальному проекту «Образование», в 2019 г. партнеры «МойОфис» укомплектовали 762 российских школы компьютерами с программным обеспечением «МойОфис Образование» в 9 регионах. Школы в этих субъектах РФ получили 12898 современных ноутбуков. Крупнейшими заказчиками стали Чеченская республика (178 школ, 4576 ноутбуков), Иркутская (100 школ, 2240 ноутбуков) и Свердловская области (141 школа, 1786 ноутбуков). На текущий момент «МойОфис Образование» используется в 5,5 тыс. школах. Более 40 тыс. ноутбуков с «МойОфис Образование» появились в образовательных усреждениях Московской области. В Москве «МойОфис» принимает участие в реализации программы «IT-классы», которая проходит в 34 столичных школах.

«МойОфис Образование» поставляется школам бесплатно. Для вузов предусмотрена возможность приобретения продуктов «МойОфис» со скидкой 93% по программе «Учись с МойОфис». По условиям образовательных лицензий, учебным заведениям также доступны и бесплатные обновления продуктов.

Экосистема «МойОфис»

В 2019 г. «МойОфис» перешел от отдельных приложений к доверенной экосистеме. В настоящий момент продукты «МойОфис» доступны на всех программных и аппаратных платформах, включая российские сертифицированные операционные системы AstraLinux, «Альт», РедОС и Роса, а также могут применяться с компьютерами на базе процессоров «Эльбрус» и «Байкал Электроникс».

Продукты «МойОфис» могут быть интегрированы в информационные системы всех классов, с помощью встроенных средств SDK обеспечивается взаимодействие со сторонним программным обеспечением, в том числе с СЭД, ERP и облачными решениями сервис-провайдеров. Компания поддерживает совместимость с большинством решений наиболее известных российских производителей программного обеспечения, таких как ЭОС, Docsvision, Landocs, CommutiGate, Intertrust, «Фирма АС» и Dialog.

В 2019 г. «МойОфис» первым в России получил сертификат ФСТЭК России на облачное решение «МойОфис Защищенное облако». Продукт предназначен для облачного хранения данных внутри закрытого периметра и коллективной работы с персональными данными, документами и конфиденциальной информацией любого уровня в органах государственной власти, министерствах, ведомствах, госкорпорациях и на стратегических предприятиях РФ.

В «МойОфис» включено 13 коммерческих продуктов: «МойОфис Профессиональный», «МойОфис Стандартный», «МойОфис Образование», «МойОфис Частное облако», «МойОфис Текст», «МойОфис Таблица», «МойОфис Почта», «МойОфис Хранилище», «МойОфис КСЗ», «МойОфис SDK», «МойОфис Шрифты», «МойОфис Мобильный», «МойОфис Защищенное облако».

Задел на будущее

«Для нас приоритетен российский рынок и крупные компании в качестве заказчиков», – расставил акценты на будущий год глава компании. По его словам, с небольшими компаниями и со средним бизнесом «МойОфис» работает через партнеров. Говоря о планах на ближайшие два года, Дмитрий Комиссаров сообщил, что в списке из 250 крупнейших российских предприятий и организаций, куда входят ФОИВы, госкорпорации и частные компании «МойОфис» хочет занимать 70%-ную долю.

«МойОфис» также концентрируется на работе с партнерами по внедрению, причем не только в России, сообщил Дмитрий Комиссаров. «МойОфис» уже ведет переговоры на государственном уровне о работе в Алжире, Бурунди, Габоне, Гане, Демократической Республике Конго, Мадагаскаре, Марокко, Нигерии, Сенегале, Того и Уганде (см. новость ComNews от 11 марта 2020 г.). Таким образом, компания планирует создать двухуровневый дистрибьюторский канал, через который будут осуществляться поставки ПО в государственные и крупные коммерческие структуры региона.

В 2020 г. «МойОфис» планирует расширять свое присутствие в Африке. «Наша задача — обеспечить максимально комфортный и оперативный переход заказчиков на российское программное обеспечение. Международные проекты также продолжат развитие – кроме работы в Африканском регионе, мы рассматриваем партнёрство со странами Латинской Америки, Европы и Азии», – поделился планами Дмитрий Комиссаров.

Коронавирус добавит клиентов «Моему Офису»

Взрывной рост показателей во многом объясняется эффектом низкой базы, оценивает финансовые результаты «Моего Офиса» аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. «Компания только начала плотно работать с госзаказом, выйдя из состояния стартапа, в котором она пребывала до 2018 г., до статуса национального поставщика облачных офисных решений. Тем не менее, можно уверенно предположить, что по итогам 2020 г. по объему продаж лицензий «МойОфис» кратно превзойдет 2019 г. Этому будет способствовать массовый переход компаний и госучреждений на удаленную работу из-за пандемии вируса», – прогнозирует аналитик «Фридом Финанс».

Время сейчас работает на «Мой офис», считает и аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Он предполагает, что вслед за Росгвардией, «Почтой России» и ПФР придут другие крупные заказчики. При этом значительного увеличения числа установок аналитик «Финам» ожидает в сфере образования. «Увеличивая выручку, «Новые облачные технологии», неизбежно увеличат и свой ресурс, необходимый для лоббирования российского ПО, запустив тем самым положительную обратную связь. Кроме того, тотальный переход на удалённую работу, который, скорее всего, закрепится надолго, усилит спрос на облачные сервисы и мобильное приложение», – не исключает Леонид Делицын. Аналитик «Финам» допускает, что по итогам текущего года выручка компании вполне может вырасти в 2-3 раза.

Что касается международной экспансии, то важным достижением «Моего Офиса» является соглашение о поставке миллиона лицензий в Камерун, обращает внимание Леонид Делицын. «В этой двуязычной стране (там говорят на французском и английском языках) с населением в 25 млн человек работает восемь университетов, ведутся вполне самостоятельные научные исследования на хорошем уровне. Поэтому проект в Камеруне имеет шанс завершиться успешно и послужить успешным примером для других потенциальных партнёров, – рассуждает аналитик «Финам».

Напротив, «Фридом Финанс» оценивает зарубежные перспективы компании сдержанно. «Пока мы скептично оцениваем амбициозные планы российского разработчика. Вероятнее всего, компания сможет поддерживать постоянное присутствие своих сервисов только в России и других странах ЕАЭС», – считает Валерий Емельянов.

Читать новость в источнике ComNews

0