Коронавирус — двигатель прогресса

Пандемия коронавируса становится поводом для создания новых бизнесов и для продвижения уже имеющихся ИТ-продуктов под другим «соусом». Телематические системы, тепловизоры и боты встают на пути инфекции. 

Примером свежего взгляда на проблему может стать предложение российского оператора «С-Телеком», который использовал пандемию в качестве повода для продвижения сервисов транспортной телематики. В компании считают, что инструменты для удаленного мониторинга транспорта помогут организациям снизить потребность в личных контактах с персоналом:

«Мониторинг транспорта» даёт возможность всегда быть в курсе местонахождения транспортных средств без необходимости лично общаться с водителями».

Как говорится, хорошая попытка. Впрочем, маловероятно, что пандемия даст значительный толчок для развития рынка телематики, который и так растет достаточно быстрыми темпами. 

Продавцы роботов рассматривают коронавирус как шанс продемонстрировать возможности своих систем. «Терминаторы» протягивают руку помощи, становясь посредниками между инфицированными пациентами и персоналом больницы и доставляя предметы первой необходимости. Однако, компания Promobot использовала пандемию, чтобы расширить возможности своего «сервисного робота», которого можно запрограммировать на проведение опросов. Недавно филадельфийский стартап с российскими корнями запустил одно из своих творений на Таймс-сквер и в Брайант-парк. Робот раздавал маски и опрашивал людей, чтобы понять, есть ли у них симптомы коронавируса. 

При взаимодействии с «машиной» человек должен нажимать на экран планшета, следовательно, робот, скорее, стал не помощником, а переносчиком вируса. Наверное, именно поэтому его довольно оперативно выставили из Брайант-парка. Сейчас робот находится в нью-йоркском офисе Promobot и, по заявлению компании, обслуживает до 30 человек в день. 

Вот кто точно выиграл от распространения коронавируса — так это производители тепловизоров. Дистанционное сканирование сейчас активно внедряют в аэропортах, метро и других местах скопления людей, даже на заводских проходных. На днях ЕВРАЗ, «Северсталь», ММК и НЛМК сообщили об установке таких систем для проверки температуры сотрудников. В этом сегменте выделяется решение компании ThirdEye, которая совместила тепловизор с очками дополненной реальности. Разработчики сообщают, что уже получили около 2000 заказов. В частности, партия устройств отправится в аэропорт Гонконга. AR-очки, оснащенные функцией теплового сканирования, будут автоматически сообщать сотрудникам о наличии пассажиров с повышенной температурой. 

Читать новость в источнике NAG.ru

0