«Магнит» проследит за очередями в супермаркетах

Сеть супермаркетов «Магнит» установит рядом с кассами видеокамеры, которые в режиме реального времени будут непрерывно сканировать пространство, с помощью специального программного решения от компании CERA. Камеры будут считать людей и подавать информацию администратору или директору точки, если в зоне находится больше пяти человек. В этом случае открывать дополнительные кассы или перераспределять поток покупателей на кассы самообслуживания. Кроме того, благодаря системе аудиооповещения посетители услышат, где есть свободная касса.

По сообщению от пресс-службы компании, данная технология позволит минимизировать возникновение очередей и повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота. «Магнит» тестировал решение на протяжении полугода в части магазинов. На этапе тестирования специалисты отметили, что очередей стало вдвое меньше, а продажи выросли на 1-2% благодаря улучшению обслуживания.

Представители компании полагают, что видеоаналитика очередей станет важным инструментом в повышении производительности труда и сервиса в магазинах. Данные, полученные с помощью камер, будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их работы, исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит руководству магазина более точно планировать смены, распределять нагрузку, принимать решение о необходимости дополнительного обучения персонала, ротации кадров, установке новых касс.

Информация с камер наблюдения будет также автоматически поступать в систему аудиооповещения, что поможет регулярно напоминать поукупателям о соблюдении социальной дистанции. «На фоне пандемии распространения коронавирусной инфекции технология также позволит снизить число контактов покупателей друг с другом», — собщают предстаивтели пресс-службы «Маггнита».

«Одна минута — это среднее время обслуживания покупателя на кассе в супермаркетах и гипермаркетах «Магнит». Видеоаналитика, максимум возможностей которой мы стараемся использовать в разных направлениях, позволит сделать процесс оплаты еще более комфортным для клиентов, повысить их лояльность и сэкономить время», — ссообщает операционный директор больших форматов розничной сети «Магнит» Владимир Солдатов.

Решение будет интегрировано в магазины в разных городах России почти по всей географии сети.

Представители компании «Магнит» пока не разглашают стоимость реализации данного решения. Напомним, однако, что реализация подобного решения по видеоконтролю очередей сети «Перекресток» в прошлом году обошлась компании, по оценке технического директора компании «Системы компьютерного зрения» (входит в группу «Ланит») Михаила Смирнова, в 5-10 млн руб. за разработку, плюс 200-500 тыс. руб. за установку на кассу (см. новость ComNews от 24 июля 2019 г.).

«Мы знаем, что подобное решение уже внедрили X5 Retail Group для составления тепловых карт в гипермаркетах, поэтому появление этой технологии у других игроков, — вопрос времени», — утверждает исполнительный директор Группы компаний «Ланит» Владимир Уфнаровский. По его мнению, такое решение — хорошее начало для дальнейших наработок в данной области.

Отметим, что вчера торговая сеть «Пятерочка» объявила о реализации еще одного проекта по цифровизации бизнес-процессов, установке цифровых информационных ассистентов для покупателей в своих магазинах.

«Оптимизация потоков покупателей в гипермаркетах, оповещение, безопасность, которая стоит за всем этим — это правильные цели, достигнуть которые помогут именно технологий компьютерного зрения. Так как одна из основных проблем супер- и гипермаркетов — скопление людей на нескольких кассах, что во время пандемии опасно, решение не только экономически целесообразное, но и отвечает нынешним требованиям безопасности», — отмечает Владимир Уфнаровский.

Директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Крок» в ритейле Дмитрий Смирнов сообщает, что их компания разработала подобное решение 6 лет назад. «Первым ее начал использовать крупный иностранный DIY-ритейлер. Система умеет считать конверсию покупателей, включая разграничение на одиночного покупателя и семью, формировать разную аналитику, управлять кассирами свободной смены, прогнозировать необходимое количество кассиров с точностью более 95%, интегрироваться со смежными системами, например, WFM», — информирует Дмитрий Смирнов. По его словам, управление очередями в кассовой линии из нескольких касс экономически нецелесообразно, если сравнивать затраты с возможностью звонка по телефону директору магазина или жалобой в канал через популярный мессенджер. Данная система экономически, считает Дмитрий Смирнов, хорошо себя зарекомендовала для кассовых линий из более чем пяти касс, и когда кассиров предоставляет внешняя аутсорсинговая компания.

«Такие решения достаточно популярны у крупных сетевых ретейлеров. Выгоды от их применения очевидны: большинство людей ценит комфортные условия совершения покупок, а повышение скорости обслуживания увеличивает лояльность покупателей к сети», — полагает начальник службы центра компетенций мультимедиа и ситуационных центров компании «Техносерв» Игорь Афонин. Он убежден, что сейчас можно говорить не только об эффективности, но и о необходимости применения данных решений. «В ответ на события, связанные с распространением коронавируса, разработчики систем видеоаналитики уже совершенствуют и дополняют текущий функционал, который раньше был больше заточен под задачи бизнеса, новым компонентом контроля дистанции между покупателями. Таким образом видеоаналитика для ретейла помогает реализации мер безопасности в торговых точках», — считает Игорь Афонин.

Читать новость в источнике ComNews

0