Россияне закупаются устройствами для умного дома


В «Связном» растущий спрос объясняют расширением у сетевого ритейла ассортимента и стремлением граждан к ресурсоэффективности. Хитом продаж в компании стали умные розетки. На них приходится около 35% продаж всех умных устройств. В топ-3 вошли также умные лампы и центры управления умным домом. Средняя цена умных решений за 10 месяцев этого года также выросла — на 38% и составила 1665 руб. В большинстве случае россияне покупали эти товары онлайн — 62% продаж.
«Рынок товаров для умного дома — очень молодой. И мы видим, как каждый год появляются все новые решения, способные автоматизировать жилое пространство, экономить время и энергоресурсы. Последнее особенно актуально в условиях, когда в основном люди вынуждены учиться и работать из дома», — говорит вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин.
По версии «Связного» самыми продаваемыми умными товарами стали розетка и пульт от «Яндекса», а также smart-лампа Xiaomi Mi LED Smart. Популярными были и умные колонки с голосовым помощником. В «Связном» с января по октябрь спрос на этот продукт вырос в 6 раз. Лидировали в продаж ритейлера — 90% покупок — «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини».
Руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров «Ситилинка» Иван Поликарпов заметил, что продажи умных устройств в этом году по сети выросли вдвое по сравнению с прошлым годом.
За 10 месяцев спрос на товары умного дома вырос на Ozon в восемь раз. «Такой спрос обусловлен в первую очередь ростом проникновения технологий интернета вещей в домашний быт. Кроме того, товары этой категории становятся более доступными — как в отношении цены, так и с точки зрения ассортимента и разнообразия брендов на рынке», — объясняет представитель пресс-службы Ozon. Всплеск интереса к устройствам умного дома в компании наблюдали летом. По данным ритейлера, продажи в июне-августе умных гаджетов в штуках выросли в 8,5 раз в годовом сопоставлении. Осенью рост продолжился — за сентябрь-октябрь продажи систем подросли на 47% относительно продаж летом. Чаще всего покупатели ритейлера выбирали умные wifi-розетки и умные лампочки. В летние месяцы в топ предпочтений добавились датчики протечек, температуры, а также универсальные пульты для шлагбаумов и ворот.
Читать новость в источнике ComNews