Кража вместо букета


Директор департамента информационной безопасности компании Oberon Евгений Суханов рассказывает, что традиционно в период праздников мошенники активизируются. По его оценке, этот год не будет исключением. Количество заблокированных вредоносных писем в системах защиты вырастает традиционно на 15-20%. По словам Евгения Суханова, в пандемию многие активности перешли в онлайн-формат, вместе с тем внимание пользователей к содержанию и существу электронных писем снизилось. Этим активно пользуются мошенники.
Евгений Суханов подчеркивает, что мошенничество с онлайн-оплатами и доставками интернет-заказов наиболее распространено в преддверии праздника. «Перед праздниками всегда растут онлайн-продажи, следовательно, и попытки мошенничества увеличиваются. Весенний праздник – не исключение. Коэффициент доверчивых пользователей существенно не меняется от праздника к празднику. Однако, каждый год растет осведомленность в вопросах информационной безопасности в целом», — сообщил Евгений Суханов.
В пресс-службе компании «Доктор Веб» подтвердили, что мошенники всегда действуют в рамках актуальной повестки, именно это и позволяет им вводить в заблуждение пользователей. «Черная пятница, новогодние распродажи, распродажи, приуроченные к гендерным праздникам, все это дает лишь еще один повод для активизации тематических спам-рассылок и создания тематических фишинговых сайтов с «самыми выгодными предложениями». Поэтому, выбирая наилучшее предложение стоит быть бдительными, внимательно проверять сайты на которых планируется покупка и не переходить по сомнительным ссылкам», — объяснили в пресс-службе компании «Доктор Веб».
Директор факультета информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев предупреждает, что мошенники могут приурочивать к 8 марта спам-рассылку по SMS или Email. «Например, девушкам обещают выплату в 10 тысяч рублей на карту в честь праздника. Их призывают перейти по ссылке, ввести данные карты и получить деньги от какой-то компании или даже от государства. Доверчивые жертвы переходят по ссылке, заходят на мошеннический сайт и оставляют свои персональные данные. То есть особых технологий интернет-мошенничества с точки зрения гендерного различия не существует. Используются стандартные приемы, просто контент писем может быть связан с праздником», — рассказал Станислав Косарев.
Станислав Косарев отмечает, что во время пандемии, когда огромное число людей перешло на удаленку, многие люди впервые попали на удочку мошенников в Сети. «Это без какой-либо привязки к гендерным праздникам. Просто в период карантинных ограничений все перешли в онлайн, и произошел рост киберпреступлений. К сожалению, не все граждане знают о способах, с помощью которых можно защитить себя от интернет-мошенников», — отметил Станислав Косарев.
Старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Щербакова подчеркивает, что в преддверии масштабных праздников, акций и распродаж, как правило, наблюдается определенный рост числа фишинговых и скам-атак. «Мошенники постоянно подгоняют свои схемы под актуальную повестку. Перед праздниками пользователей окружает большое количество разных предложений, сами люди с большей вероятностью будут покупать подарки или воспользуются акциями брендов в онлайне», — сказала Татьяна Щербакова.
В этой связи она напоминает об основных правилах безопасности в сети: скептически относиться к любым крайне щедрым предложениям в сети и перепроверять, устраивает ли бренд ту или иную акцию на самом деле, а также не переходить по сомнительным ссылкам из писем, сообщений в мессенджерах и соцсетях, даже если их прислали знакомые.
Руководитель Angara Professional Assistance Оксана Васильева объясняет, что любой праздник или специализированные дни распродажи всегда используются мошенниками, и международный женский день не исключение. «Так, по статистике, перед сезоном скидок всегда увеличивается число фишиновых писем, которые содержат такие слова, как «sale», «% off» и другие якорные слова, связанные с выгодными покупками. Перед Международным женским днем увеличивается количество писем с поздравлениями и ссылками на видео, акциями магазинов парфюмерии, ювелирных украшений, белья и т.д.», — рассказала Оксана Васильева.
По словам Оксаны Васильевой, из-за ограничений и опасений пандемия сильно повлияла на развитие онлайн-шопинга и перехода торговли в онлайн в целом. «Так, по данным Alibaba, объем продаж на маркпетплейсах и электронных платформах компании за период распродаж «День холостяка» или «Всемирный день шоппинга», прошедших в конце года в Китае, составил $74,1 млрд и превзошел рекорд предыдущего года. В России, по данным AliExpress Россия, оборот российских продавцов по сравнению с 2019 годом вырос в 1,3 раза. Именно этим и пользуются мошенники, для них любой праздник является профессиональным», — сообщила Оксана Васильева.
Оксана Васильева подчеркивает, что согласно исследованиям, женщины гораздо чаще мужчин готовы перейти по ссылкам и открыть вложения в письмах. «У них реже чем у мужчин возникают подозрения к электронным письмам. Поэтому в преддверии женского праздника мы ожидаем увеличения фишинга по психологическим векторам атак, которые направлены на такие эмоции, как любопытство и жадность. Пример любопытства – «Смотри, какое классное видео с поздравлением», жадности – «Скидка 50% при оплате прямо сейчас». По технологиям фишинга каких-либо изменений не предвидится», — объясняет Оксана Васильева.
Читать новость в источнике ComNews